пятница, 14 июня 2024 г.

Мировые глобальные цены

Глобальная разница в ценообразовании

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Министерство иностранных дел Норвегии и базирующийся в США Глобальный совет по здравоохранению провели трехдневный семинар на тему "Ценообразование и финансирование основных лекарственных средств" в бедных странах. Неудивительно, что вывод был следующим:



"...Было широко признано, что дифференцированное ценообразование может сыграть важную роль в обеспечении доступа к существующим лекарствам по доступным ценам, особенно в беднейших странах, в то время как патентной системе будет позволено продолжать играть свою роль в стимулировании исследований и разработок новых лекарств".

80 экспертов, присутствовавших на семинаре, предложили примирить эти два, казалось бы, противоречивых стремления, установив разные цены на лекарства в странах с низким уровнем дохода и богатых странах. Это может быть достигнуто на двусторонней основе, между компаниями и покупателями, патентообладателями и производителями, глобальными поставщиками и странами - или с помощью рыночного механизма.

По данным IMS Health, на долю бедных стран, по прогнозам, будет приходиться менее четверти объема продаж фармацевтических препаратов. Из каждых 100 долларов, потраченных на лекарства во всем мире, 42 приходится на США, 25 - на Европу, 11 - на Японию, 7,5 - на Латинскую Америку и Карибский бассейн, 5 - на Китай и Юго-Восточную Азию, менее 2 - на Восточную Европу и Индию, около 1 - на Африку и Содружество Независимых Государств (СНГ) каждый.

На вакцины, контрацептивы и презервативы уже действуют международные дифференцированные цены. В последнее время фармацевтические компании были вынуждены ввести многоуровневую систему ценообразования в соответствии с судебными решениями или соглашениями с властями. Например, бразильцы и южноафриканцы платят за свои антиретровирусные препараты от СПИДа лишь малую часть той цены, которую платят на Западе.

Несмотря на это, стоимость обычного лечения является неприемлемой. Иностранным донорам, частным фондам, таким как Фонд Билла и Мелиссы Гейтс, и международным организациям пришлось вмешаться, чтобы покрыть дефицит средств.

Эксперты признали риск того, что брендовые лекарства, продаваемые по дешевке в бедных странах, могут в конечном итоге попасть контрабандой в гораздо более богатые страны и потребляться в них. Что менее вероятно, промышленно развитые страны могут также ввести контроль за ценами, используя цены в бедных странах в качестве ориентиров. Другие участники, в том числе ведущие неправительственные организации, такие как Oxfam и "Врачи без границ", высказались за реформу соглашения по ТАПИС или за производство генерических альтернатив фирменным лекарствам.

"Здоровье гарантий" в торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (трипс) конвенция допускает принудительное лицензирование - производство препарат без патента держатель разрешения - и для параллельного импорта - импорт наркотиков из другой страны, где он продается по более низкой цене - в случае возникновения чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.

Осознавая существование этого дамоклова меча, Европейский союз и транснациональное фармацевтическое лобби в мае прошлого года выступили за "глобальное многоуровневое ценообразование".

В своем Докладе о человеческом развитии Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) призвала также ввести дифференцированные цены для богатых и бедных стран на "основные высокотехнологичные товары". Коалиция Health GAP прокомментировала доклад:

"Что касается вопроса о дифференцированном ценообразовании, то в докладе отмечается, что, хотя эффективный глобальный рынок поощрял бы разные цены в разных странах на такие продукты, как фармацевтические препараты, нынешняя система этого не делает. В случае с высокотехнологичными товарами, где основные затраты продавца обычно связаны с исследованиями, а не с производством, такое многоуровневое ценообразование может привести к тому, что идентичный продукт будет продаваться в бедных странах всего за одну десятую - или сотую - цену в Европе или Соединенных Штатах.

Но фармацевтические компании и другие производители технологий опасаются, что информация о таких скидках может привести к спросу на более низкие цены и в богатых странах. Они, как правило, устанавливают мировые цены, недоступные для граждан бедных стран (как и на многие лекарства от СПИДа). 

"Часть борьбы за установление дифференцированного ценообразования должна быть выиграна с помощью просвещения потребителей. Граждане богатых стран должны понимать, что для жителей развивающихся стран будет только справедливо платить меньше за лекарства и другие критически важные технологические продукты", - заявила г-жа Сукаки Фукуда-Парр, ведущий автор доклада.

В публичных заявлениях, опубликованных в Гаване (Куба) и Сан-Хосе (Коста-Рика) в конце 1990-х годов, рассказывалось о преимуществах бесплатного онлайн-обучения для развивающихся стран. ВОЗ и Институт открытого общества выступили с инициативой HINARI - "Доступ к исследованиям в области здравоохранения через Интернет". Питер Субер, издатель информационного бюллетеня "Бесплатная онлайн-стипендия", резюмирует инициативу следующим образом:

"В рамках программы шесть крупнейших в мире издательств биомедицинских журналов договорились о трехуровневом ценообразовании. Для стран с самым низким уровнем подписки (ВНП на душу населения ниже 1 тыс. долл.) онлайн-подписка бесплатна. Для стран со средним уровнем дохода (ВНП на душу населения от 1 до 3 тысяч долларов) онлайн-подписка будет предоставляться со скидкой в размере, который будет определен в июне этого года. Страны с высоким уровнем дохода оплачивают полную стоимость.

Шестью участвующими издательствами являются Blackwell Synergy, Elsevier Science Direct, Harcourt IDEAL, Springer Link, Wiley Interscience и Wolters Kluwer. Подписка предоставляется университетам и исследовательским институтам, а не частным лицам. Но они идентичны по объему подписке, которую получают учреждения, оплачивающие полную стоимость".

Из 500 учреждений, имеющих право на участие в программе, более 200 уже зарегистрировались. Дополнительные издатели присоединились к этой программе сроком на 3-5 лет, и большинство биомедицинских журналов уже доступны. Цены на журналы среднего уровня будут объявлены к январю следующего года. ХИНАРИ, вероятно, будет расширен и охватит другие научные дисциплины.

Авторы из развивающихся стран также получают выгоду от распространения бесплатных онлайн-стипендий в сочетании с дифференцированными ценами. Например, "Best of Science" - бесплатный рецензируемый онлайн-научный журнал, который существует за счет гонораров, выплачиваемых авторами. С авторов из развивающихся стран взимается меньшая плата.

Но дифференцированное ценообразование вряд ли распространится только на научные журналы. В развивающихся странах уже раздаются голоса, требующие повышения цен на западные учебники, продаваемые в странах с формирующейся экономикой. Цитируемый в бесплатном онлайн-информационном бюллетене о стипендиях, Лай Тинминг из "Тайбэй таймс" 26 марта 2002 года раскритиковал "западных издателей за то, что они продают учебники студентам из стран третьего мира по ценам первого мира. В развивающихся странах наблюдается "кризис цен на учебники", который чаще всего решается с помощью незаконного копирования."

Примечательно, что проблема обездоленных в богатых странах была поднята двумя африканскими специальными докладчиками в докладе, представленном в прошлом году Подкомиссии ООН по правам человека и озаглавленном "Глобализация и ее влияние на осуществление в полном объеме прав человека". В нем говорится:

" ... Акцент на инвестициях в НИОКР удобно опускает упоминание о том факте, что часть финансирования этих исследований поступает из государственных источников; как же тогда можно обоснованно утверждать, что выгоды, которые извлекаются из таких инвестиций, должны в первую очередь распространяться на частные интересы? Наконец, акцент на различиях в ценообразовании между (богатыми и бедными) странами не учитывает тот факт, что в развитых странах есть много людей, которые также не могут позволить себе те же лекарства. Это может быть связано с недоступностью или негостеприимством системы здравоохранения (с точки зрения стоимости или отсутствия адекватных механизмов социального обеспечения), а также с расовой, гендерной, сексуальной ориентацией или другими формами дискриминации".

Дифференцированное ценообразование часто путают с динамическим ценообразованием.


Боб Грессенс (Bob Gressens) из Moai Technologies и Кристофер Бруссо (Christopher Brousseau) из Accenture в своей статье "Ценностные предложения динамического ценообразования в электронной коммерции между предприятиями" определяют динамическое ценообразование следующим образом: "... Покупка и продажа товаров и услуг на рынках, где цены могут свободно изменяться в зависимости от спроса и предложения".

Обычно это делается с помощью аукционов, запросов котировок или тендеров. Динамическое ценообразование чаще всего используется при ликвидации избыточных запасов и для электронного поиска поставщиков.


Дифференцированное ценообразование также не является полностью идентичным нелинейному ценообразованию. В реальном мире цены редко бывают фиксированными. Некоторые цены варьируются в зависимости от использования - "плата за просмотр" в индустрии кабельного телевидения или "плата за печать" в научных онлайн-справочниках. Другие цены включают в себя фиксированный элемент (например, абонентскую плату) и переменный элемент (например, плату за использование широкополосного доступа). Скидки за объем продаж, распродажи, перекрестные продажи, три услуги по цене двух - все это примеры нелинейного ценообразования. Нелинейное ценообразование заключается в установлении разных цен для разных потребителей, но в рамках одного и того же рынка.

Хэл Вариан из Школы информационного менеджмента и систем Калифорнийского университета в Беркли обобщает трактовку "ценовой дискриминации" в основополагающем труде А. С. Пигу "Экономика благосостояния", опубликованном в 1920 году:

"Ценовая дискриминация первой степени означает, что производитель продает разные единицы продукции по разным ценам, и эти цены могут отличаться от человека к человеку. Это иногда называют случаем абсолютной ценовой дискриминации.


Автоматическое SEO-продвижение? Технический аудит и исправление ошибок для раскрутки. Телефон для справок +79936712880

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Запустите сайт с выгодой для начинающего делового предпринимателя
Телефоны +79936712880, +79331742880

Оставить сообщение можно через Вацап или Вайбер по номеру +79331762880

Рекламный сайт создать в Пятигорске и КМВ

Выбор оптимальной платформы для создания сайта WordPress. Рекомендовано нами Вордпресс – Популярная платформа с широкими возможностями настр...